Популярные новости
Мы Вконтакте

Лепка Знакомство

Лепка. Знакомство
 
Знакомство.
Пусть ребёнок самостоятельно познакомится с материалом и его свойствами. Дайте ему глину или пластилин. Ничего не показывайте и не навязывайте, пусть все делает сам, движимый естественным любопытством.

Оказывается, это очень интересный материал, который легко, без больших усилий изменяется, он очень «послушный» и отзывается на любое движение рук, на нём остаются следы прикосновений. Можно обогатить опыт ребёнка, если расширить границы этого открытия. Дайте ему возможность действовать с различными материалами. Он убедится, что некоторые из них - тесто, липкий снег, влажный песок, жевательная резинка - обладают похожими свойствами, как глина и пластилин. Их можно легко изменить по своему желанию, придав любую форму. В то же время многие другие материалы - сухой песок или снег, манка, мука - не имеют форму вне какой-либо емкости. Им невозможно придать форму с помощью рук.

Лепка. Знакомство



Экспериментирование.

Ребёнок осваивает пластичные материалы и делает новые «открытия». Теперь он исследует не только свойства, но и сферу возможностей своего воздействия на материал. Оказывается, он может оторвать, отщипнуть, открутить от целого куска небольшой кусочек глины или пластилина, который легко изменяется в результате тех или иных действий. Для этого его нужно смять, или расплющить, или скатать, или вытянуть, или сделать что-нибудь ещё. Можно прижать к другому кусочку, и он не упадёт, будет держаться, он легко размазывается на бумаге или на дощечке. На нём можно что-нибудь нацарапать или нарисовать, а потом загладить, и процарапанный рисунок исчезнет. В экспериментировании ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их познания и освоения.

Лепка. Экспериментирование 

Переход к изображению

Отпечатки ног на снегу и песке дают ребёнку первое наглядное представление о том, что некоторые вещества и материалы могут сохранить образ как определённую информацию. Вспомните блуждания Винни-Пуха и Пятачка в поисках ответа на вопрос: «Кто же это здесь бродил? Страшный он или не очень?» Дети экспериментируют, изучают, сравнивают различные отпечатки, стараются определить источник («Кто оставил этот след?»). «Следы» различных предметов стимулируют поисковый интерес. Какой след оставит вилка, если её вдавить в пластилин плашмя? Если воткнуть вилку зубчиками? А если процарапать вилкой брусок пластилина или комок глины? Отпечатки разных предметов - пуговиц, монет, колпачков, карандашей, крышек - вызывают желание угадывать и загадывать для других: «Что это такое?» «На что это похоже?» «Чем ещё можно оставить такой «след»?»

Лепка. Переход к изображению



  Просмотров: 2 471
Комментариев: 0
Другие новости по теме: