Валяние Материалы и инструменты
Валяние: Материалы и инструменты
МАТЕРИАЛЫ
Для валяния может применяться любая натуральная шерсть, которая попадётся Вам в продаже в магазине или у бабушек на рынке. Это может быть и грубая овечья шерсть, из которой валяются валенки. Она подойдёт для изготовления игрушек и изделий в этническом стиле. Для этих же целей можно использовать верблюжку — верблюжью шерсть.
Для экономии цветной шерсти при валянии целесообразно взять более дешёвый материал, который называется сливер (это расчёсанная овечья шерсть без остевых волосков). Из него изготавливается основа, поверх которой уже выкладывается декоративный слой из цветной шерсти.
Для набивки войлочных оболочек применяется очёс — это мелкие волоски овечьей шерсти.
При отсутствии нужного цвета используют выбеленку (выбеленная овечья шерсть), предварительно покрасив её в нужный цвет.
Меринос — полутонкая овечья шерсть и ангора — шерсть ангорской козы с шелковистым блеском используются для декора и отделки изделий.
Для валяния может применяться любая натуральная шерсть, которая попадётся Вам в продаже в магазине или у бабушек на рынке. Это может быть и грубая овечья шерсть, из которой валяются валенки. Она подойдёт для изготовления игрушек и изделий в этническом стиле. Для этих же целей можно использовать верблюжку — верблюжью шерсть.
Для экономии цветной шерсти при валянии целесообразно взять более дешёвый материал, который называется сливер (это расчёсанная овечья шерсть без остевых волосков). Из него изготавливается основа, поверх которой уже выкладывается декоративный слой из цветной шерсти.
Для набивки войлочных оболочек применяется очёс — это мелкие волоски овечьей шерсти.
При отсутствии нужного цвета используют выбеленку (выбеленная овечья шерсть), предварительно покрасив её в нужный цвет.
Меринос — полутонкая овечья шерсть и ангора — шерсть ангорской козы с шелковистым блеском используются для декора и отделки изделий.
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
Основной инструмент — это это игла для фильцевания.
Основной инструмент — это это игла для фильцевания.
Изготавливаются они разных типоразмеров и сечений в рабочей зоне. По форме сечения бывают треугольные, корончатые и звёздчатые, а по типоразмерам делятся на три группы: тонкие, средние и толстые. Толстые иглы с длинным лезвием применяются на начальном этапе и для работы с грубой шерстью, средние — на основном этапе, а тонкие используются для чистовой доводки форм и линий.
Материал игл — закалённая сталь — твёрдый, но хрупкий, не переносит изгибающих моментов, поэтому нужно аккуратно обращаться с тонкими иглами, не следует допускать наклона руки в момент, когда игла находится в материале.
Для удобства работы иглы заправляют в держатели-ручки. В ручку можно заправить как одну, так и несколько игл.
Материал игл — закалённая сталь — твёрдый, но хрупкий, не переносит изгибающих моментов, поэтому нужно аккуратно обращаться с тонкими иглами, не следует допускать наклона руки в момент, когда игла находится в материале.
Для удобства работы иглы заправляют в держатели-ручки. В ручку можно заправить как одну, так и несколько игл.
Несколько игл удобно использовать, когда требуется профильцевать большую площадь — это ускоряет процесс. Существуют и усовершенствованные устройства, как например фильцеватель фирмы «CLOVER»
Он снабжён пружинным устройством и прозрачным предохранительным цилиндром. Ничего не скажешь — удобно. В пику этому японцу можно привести «доморощенный» вариант: одна или несколько игл приматываются к пробке скотчем.
нужно заметить, что если приходится работать одной иглой, то удобнее без всяких ручек — лучше ощущается и точнее движения.
При фильцевании существует один важный момент: игла проходит сквозь изделие и при этом она не должна оказываться в вашем пальце (если изделие на весу) — больно, либо тыкаться в стол — затупится. Если в первом случае всё зависит от вашей аккуратности, то во втором — необходимо использовать паралоновую подложку или специальный матик.
Вот, собственно, и вся «механизация» при ручном способе работы с войлоком. Остальные принадлежности столь просты, что не стоит заниматься их описанием, их вы увидите на фотографиях, иллюстрирующих процессы изготовления некоторых изделий.
Во втором случае важно, чтобы иглы встали параллельно друг другу. Но, истины ради,
нужно заметить, что если приходится работать одной иглой, то удобнее без всяких ручек — лучше ощущается и точнее движения.
При фильцевании существует один важный момент: игла проходит сквозь изделие и при этом она не должна оказываться в вашем пальце (если изделие на весу) — больно, либо тыкаться в стол — затупится. Если в первом случае всё зависит от вашей аккуратности, то во втором — необходимо использовать паралоновую подложку или специальный матик.
Вот, собственно, и вся «механизация» при ручном способе работы с войлоком. Остальные принадлежности столь просты, что не стоит заниматься их описанием, их вы увидите на фотографиях, иллюстрирующих процессы изготовления некоторых изделий.
-
• Категория: Рукоделие / Бисероплетение
Полезные советы при работе с Бисером
-
• Категория: Шитье / Пэчворк
Пэчворк Инструменты и приспособления Часть 2
-
• Категория: Шитье / Пэчворк
Пэчворк Инструменты и приспособления
-
• Категория: Шитье / Виды Тканей
Ткань Рами
-
• Категория: Каталог терминов / Термин С
Сухое валяние
-
• Категория: Каталог терминов / Термин Д
Двусторонняя Игла
-
• Категория: Рукоделие / Валяние
Иглы для валяния
-
• Категория: Рукоделие / Валяние
Инструменты и материалы для мокрого валяния
-
• Категория: Вязание / Крючком
Вязание крючком Всё что нужно знать об инструменте
-
• Категория: Рукоделие / Фриволите
Фриволите Инструменты и Материалы