История Крейзи Пэчворк
История Крейзи Пэчворк
Крейзи-пэчворк — это необычная и очень красивая техника лоскутного шитья. Этот стиль позволяет рукодельнице работать свободно, воплощая любые творческие фантазии. Неожиданные сочетания лоскутков тканей контрастных цветов и фактур в сочетании с ручной вышивкой, кружевной аппликацией и бисером притягивают взгляд, готовый часами следовать хитросплетениям удивительных узоров, возникающих прямо на глазах.
Несмотря несерьезное название — на русский язык это приблизительно переводится как «чокнутый лоскуток» — и возраст, и репутация у этого стиля очень почтенные. Крейзи - пэчворк возник в Англии, в весьма чопорную викторианскую эпоху. Появился он тогда же, когда и простой (геометрический) пэчворк, но цели этих двух видов рукоделия были совершенно разными. В то время как простое лоскутное шитье позволяло практичным хозяйкам экономить на новых тканях, крейзи-пэчворк служил исключительно для красоты. Именно в это время изобретение швейной машины вызвало настоящую революцию в текстильной и швейной промышленности. Домашние рукодельницы-аристократки тоже не остались в стороне, используя новые возможности, изобретая изощренные техники и утонченные стили.
Однако крейзи - пэчворк имеет не только английские, но и японские корни. Стеганое лоскутное шитье было широко распространено в Стране восходящего солнца с самых давних времен. Продление жизни старой ткани имело для японцев практический и символический смысл. Ткани обладали большой ценностью: императоры и военачальники взимали ими дань, крестьянин всегда мог откупиться отрезом ткани от тяжелой работы. Ткань или одежда были обычной наградой за xopoшую службу, а для женщин красивое кимоно, расписанное художником, всегда было предметом желаний и играло в их жизни ту же роль, что для женщин в других странах — драгоценности. Каждый лоскуток бережно сохранялся и обретал новую жизнь в традиционных лоскутных одеждах или покрывалах. Лоскутное одеяние, подаренное в знак любви или уважения, выражало пожелание долгой жизни. Также и число лоскутов часто соответствовало возрасту получателя, особенно если речь шла о датах большой важности — 77, 88 или 99 лет.
В середине XIX века, когда таинственная Япония открылась для внешней торговли, западные женщины, которые ехали к своим мужьям в открытые порты Иокогама и Нагасаки, привезли с собой викторианскую страсть к изящным рукоделиям, в том числе к лоскутным работам из шелка и других тканей. Тогда же в Японии лоскутное шитье вошло в моду не только как способ продлить жизнь ткани, но и как декоративное искусство. «Случайные» комбинации узоров ткани появились на фарфоре, в традиционной вышивке «сашико» и на нарядной упаковочной бумаге. Вскоре после того, как Япония возобновила общение с другими странами, мода на все японское стала распространяться на Западе. Таким образом, западная и восточная традиции пэчворка обогатили друг друга новыми принципами и приемами.
В чем же разница между простым и «чокнутым» пэчворком? Обычный пэчворк готов сразу же после того, как детали встанут на свои места и будут сшиты между собой, а «сумасшедший лоскуток» на этом этапе только начинается. Первым делом все швы маскируются вышивкой. Обычно используются простые строчки — «цепочка», «гусиная лапка» или «козлик». Затем вышивка комбинируется с кружевными и ленточными аппликациями, бисером, бусинами и даже с пуговицами. Прелесть работы в том, что в «чокнутый лоскуток» можно пристроить все или почти все: пуговицы превращаются в цветы, вокруг них выстраиваются конструкции из лент и бисера. Крейзи-пэчворк не обходится без кружев. Они могут быть полускрытые вышивкой или мелкими деталями, могут сами скрывать швы, а порой представляют совершенно самостоятельный элемент полотна. Если нет под рукой подходящих машинных кружев, можно дополнить работу ажурным вязанием. Еще одна важная деталь — вышивка шелковыми лентами, которая придает работе объем и особое изящество.
Однако крейзи - пэчворк имеет не только английские, но и японские корни. Стеганое лоскутное шитье было широко распространено в Стране восходящего солнца с самых давних времен. Продление жизни старой ткани имело для японцев практический и символический смысл. Ткани обладали большой ценностью: императоры и военачальники взимали ими дань, крестьянин всегда мог откупиться отрезом ткани от тяжелой работы. Ткань или одежда были обычной наградой за xopoшую службу, а для женщин красивое кимоно, расписанное художником, всегда было предметом желаний и играло в их жизни ту же роль, что для женщин в других странах — драгоценности. Каждый лоскуток бережно сохранялся и обретал новую жизнь в традиционных лоскутных одеждах или покрывалах. Лоскутное одеяние, подаренное в знак любви или уважения, выражало пожелание долгой жизни. Также и число лоскутов часто соответствовало возрасту получателя, особенно если речь шла о датах большой важности — 77, 88 или 99 лет.
В середине XIX века, когда таинственная Япония открылась для внешней торговли, западные женщины, которые ехали к своим мужьям в открытые порты Иокогама и Нагасаки, привезли с собой викторианскую страсть к изящным рукоделиям, в том числе к лоскутным работам из шелка и других тканей. Тогда же в Японии лоскутное шитье вошло в моду не только как способ продлить жизнь ткани, но и как декоративное искусство. «Случайные» комбинации узоров ткани появились на фарфоре, в традиционной вышивке «сашико» и на нарядной упаковочной бумаге. Вскоре после того, как Япония возобновила общение с другими странами, мода на все японское стала распространяться на Западе. Таким образом, западная и восточная традиции пэчворка обогатили друг друга новыми принципами и приемами.
В чем же разница между простым и «чокнутым» пэчворком? Обычный пэчворк готов сразу же после того, как детали встанут на свои места и будут сшиты между собой, а «сумасшедший лоскуток» на этом этапе только начинается. Первым делом все швы маскируются вышивкой. Обычно используются простые строчки — «цепочка», «гусиная лапка» или «козлик». Затем вышивка комбинируется с кружевными и ленточными аппликациями, бисером, бусинами и даже с пуговицами. Прелесть работы в том, что в «чокнутый лоскуток» можно пристроить все или почти все: пуговицы превращаются в цветы, вокруг них выстраиваются конструкции из лент и бисера. Крейзи-пэчворк не обходится без кружев. Они могут быть полускрытые вышивкой или мелкими деталями, могут сами скрывать швы, а порой представляют совершенно самостоятельный элемент полотна. Если нет под рукой подходящих машинных кружев, можно дополнить работу ажурным вязанием. Еще одна важная деталь — вышивка шелковыми лентами, которая придает работе объем и особое изящество.
-
• Категория: Шитье / Пэчворк
Crazy Patchwork Крэйзи Пэчворк
-
• Категория: Шитье / Пэчворк
Пэчворк Узор Флажок
-
• Категория: Шитье / Пэчворк
Пэчворк Узор Вертушка
-
• Категория: Шитье / Пэчворк
Пэчворк Машинные швы
-
• Категория: Шитье / Пэчворк
Пэчворк Инструменты и приспособления Часть 2
-
• Категория: Каталог терминов / Термин П
Пэчворк
-
• Категория: Каталог терминов / Термин К
Квилтинг
-
• Категория: Шитье / Пэчворк
Пэчворк для начинающих
-
• Категория: Каталог терминов / Термин П
Пэчворк
-
• Категория: Шитье / Пэчворк
Шитье Что такое Пэчворк