Асинхронный двигатель – это электрическая машина, которая работает в двигательном режиме и вырабатывает переменный ток. Этот агрегат использует энергию магнитного поля, частота вращения которого в статоре не равна частоте вращения ротора. Является наиболее распространенным видом двигателей на сегодня, так как обладает высокой надежностью и неприхотлив к обслуживанию и условиям работы. Также асинхронный двигатель экономичен.
При эксплуатации таких двигателей в модификации с короткозамкнутым ротором не возникают искры, что расширяет возможности их применения в средах с риском взрыва и воспламенения (горнодобывающая отрасль, газовая сфера и т.д.). Такие устройства востребованы в различных отраслях промышленности, в быту, транспортной отрасли. Мощность асинхронных двигателей варьируется и может составлять как несколько ватт, так и несколько сотен киловатт.
Самые распространенные модификации – с ротором фазного и короткозамкнутого типа.
Конструктивные особенностиОсновные составляющие трехфазных асинхронных двигателей – статор и ротор. Первый элемент остается в неподвижном положении, второй вращается. Подвижный ротор расположен в статоре. В состав ротора входит сердечник, здесь же присутствует беличья клетка, состоящая из стержней с кольцами.
Статор включает в состав опорную раму двигателя, подшипниковые щиты, фланец, а также пластины.
Кольцевой якорь с фазным ротором. В пазы листов ротора помещают обмотку, которая состоит из изолированных проводов и соединяется по схеме «звезда» или «треугольник». Обмотка соединяется с тремя кольцами, на которые опираются кольца угольных щеток. К последним может подключаться цепь регулирующего ротора.
Плюсы и минусы асинхронного электродвигателяСамыми востребованными агрегатами являются двигатели асинхронного типа с короткозамкнутым ротором, изготовленным из алюминия. Благодаря использованию этого материала двигатель не слишком тяжелый по весу. Кроме того, он уменьшает расходы на производство. Асинхронные двигатели ремонтопригодны и легко востанавливаются при выявлении неисправностей, при этом
работы по ремонту электродвигателя не слишком дорогостоящие.
К недостаткам агрегатов данного типа относят небольшой пусковой момент на валу, а также слишком высокие показатели пускового тока: в 3-5 раз больше, чем рабочие. Также стоит отметить низкий КПД при работе в режиме неполных нагрузок: так он уменьшается с 90% до 40-60%.