В процессе приобретения франшизы предприниматели нередко заключают договор, в соответствии с которым владелец бренда будет регулярно получать деньги. Роялти представляют собой платежи, которые перечисляются франчайзеру в оговоренные заранее даты за то, что используются разные инструменты, авторские права и так далее. Это очень выгодно, если возможности оплатить полную стоимость прав на бренд нет.
Роялти: определение понятияПаушальный взнос – это единоразовый платеж, который дает возможность пользоваться брендом на законных основаниях. Роялти же представляют собой те отчисления по контракту, которые являются регулярными. Это не арендный платеж, не кредит и не рассрочка.
Чаще всего сумма выплат определяется с учетом прибыли предприятия за тот период, когда оно пользовалось интеллектуальными правами. Ежемесячно в первой декаде нужно совершать отчисления. Однако в некоторых ситуациях в договоренности прописаны иные условия.
Разновидности роялтиСпособ оплаты франшизы определяется индивидуально для каждой организации. Можно выделить следующие виды роялти:
• Фиксированный размер выплат. Такой договор подразумевает под собой отчисление фиксированной суммы регулярно. Ее расчет проводится на основе плана развития собственного дела и по бизнес-модели. Покупатели франшизы редко делают выбор в пользу такого вида роялти, так как данный вариант для них не выгоден.
• Процент от дохода. Эта разновидность роялти считается наиболее популярной. Предпринимателю необходимо выплачивать процент от доходов. Весомым преимуществом является то, что он не останется в долгах, если в определенный период прибыль была минимальной. Стоит обратить внимание на этот вид роялти, если речь идет об открытии точки продаж в небольшом городе или же в том случае, если конкуренция на конкретном рынке слишком высокая.
• Процент с маржинальности. Это та разница, которая высчитывается между себестоимостью услуг/товаров и валовой выручкой. Условия будут выгодными, если предприятию необходима франшиза на оптовые продажи. Также они уместны в случае с большой аудиторией конкретного бренда. Помните о том, что выгода условий зависит от того, какой процент выплат был оговорен заранее.
• Заложенные в закупки платежи. Уникальный способ выплаты гонораров за франшизу. Им пользуются только в том случае, если речь идет о покупке продукции, предложенной франчайзером. Регулярные лицензионные отчисления не производятся. Оплата франчайзи осуществляется исключительно за товары.
Рекламные платежи – это дополнительная разновидность роялти. Условие будет включено в официальный договор отдельно от тех выплат, которые являются регулярными. Франчайзи необходимо оплачивать франчайзеру продвижение услуг/товаров. Помимо этого, нужно будет платить и за бренд в целом. В сумму роялти уже входят рекламные отчисления, что в особенности характерно при выплатах фиксированного типа.
Обратите внимание на роялти
https://j.etagi.com/ps/royalti-chto-ehto-takoe/, которые приносят немало выгоды. Изучайте особенности того или иного варианта, чтобы не совершить ошибку и выбрать то, что вам действительно подходит.